т. (39161) 6-36-52

МБДОУ "Детский сад" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Наш сад

 
27 декабря 1989 году ЗЛМК (завод легких металлоконструкций) г. Канска открыл новый детский сад № 52 "Весёлый дельфин" на 280 мест. Состоялся большой и долгожданный праздник.Открывала детский сад заведующая Щёлокова Нина Петровна.
 
В этот день дети впервые вошли в новое, светлое, уютное помещение детского сада. Чтобы они могли расти счастливыми, развивать свои способности, укреплять здоровье были оборудованы: спортивный зал, физиокомплекс, кабинет стоматолога, комнаты для игр, уютные комнаты для сна и отдыха, красивый музыкальный зал, кабинет логопеда и др.
В 1991  году заведующим стала Зинаида Васильевна Попова. Под ее руководством сложился сплоченный коллектив профессионалов. Педагоги стали углубленно заниматься речевым развитием детей и детский стал выбрал направление своей деятельности - познавательно - речевое. Кроме этого, с 1992 года в учреждении реализуется программа нового поколения "Развитие" под ред. О.М.Дьяченко. Благодаря высокому профессионализму педагогического коллектива, в том числе старшему воспитателю Ивановой Марии Алексеевне детский сад в 2007 году стал победителем конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках краевой целевой программы "Дети".
В 2011 году - внесен в национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России".
В 2013 году  - победитель краевого конкурса "Детские сады детям"  с денежным поощрением 250 000 рублей. Благодаря этой победе в детском саду пополнилась предметно - развивающая среда, обновился учебно - методический комплекс.
С 2014 года  заведующая ДОУ Ольга Викторовна Справникова.  
 
В детском саду функционирует 12 групп. Две группы раннего возраста, и девять групп для детей дошкольного возраста из них одна разновозрастная.
 
В соответствии с Уставом ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х до 7 лет при наличии соответствующих условий.
Образовательная деятельность в ДОУ ведется на русском языке. В ДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
 
 
 
 

Целью ДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 
Основными задачами ДОУ являются:
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • o оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Поставленные задачи реализуются посредством:
 
 
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования. построенной с учетом:
  • программы нового поколения "Развитие" под ред. О.М. Дьяченко (с детьми 3-7 лет).
  • программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М. Васильевой, Н. Комаровой, В. Гербовой (с детьми 2-3 лет).
 
В основу программы "Развитие"заложены два теоретических положения.

 
Первое — это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если он чувствует себя не просто опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребенка — это амплификация развития, т.е. обогащение процесса развития, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.
 
Второе — концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятия — это образы, соответствующие сенсорным эталонам — общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения — это образы, соответствующие различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т.п.).
 
В целом программа "Развитие" основана на личностно-ориентированной модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
 
Основная цель Программы — развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста через игру - ведущую деятельность ребенка. Программа "Развитие" разработана для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной.
Все занятия проводятся по подгруппам.
 
Дети младшей группы
занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности: игрой, конструированием, рисованием. Кроме того, воспитатель читает им сказки, стихи, беседует о прочитанном. Большое внимание уделяется занятиям по сенсорике, на которых малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма и величина.
 
 

 
В средней группе дети продолжают заниматься конструированием, рисованием и ознакомлением с произведениями художественной литературы, но при этом решают более сложные задачи: появляются новые виды занятий — знакомство с природой, математика и ориентировка в пространстве. Ориентировка в пространстве играет важную роль в развитии детей средней группы, поэтому малыши занимаются ею 2 раза в неделю. Занятия обычно проходят в форме интересных игр. Ориентировка в пространстве играет важную роль в развитии детей средней группы, поэтому малыши занимаются ею 2 раза в неделю. Занятия обычно проходят в форме интересных игр.



 
В старшей и подготовительных группах продолжаются такие занятия, как конструирование, рисование, ознакомление с произведениями художественной литературы, природой, ориентировка в пространстве, математика, однако появляются и новые виды — грамота и логика. Занятия по математике и грамоте носят не только узкопрагматический характер (научить чтению и счету), но и общеразвивающий: дети пробуют проводить звуковой анализ слова, сравнивать числа между собой и т.д.
 
 
 
 
Особое место занимает ознакомление с логическими отношениями с помощью специальных приемов и средств (картинки, рисунки, схемы); ребята узнают о простейших логических операциях. 
Кроме этих основных разделов в Программе есть дополнительные: режиссерская игра, художественное конструирование, выразительное движение. Занятия по этим разделам могут проводиться в зависимости от желания детей и воспитателей.
Таким образом, развитие у дошкольников характерных для их возраста способностей имеет существенный общеразвивающий эффект, который проявляется в
  • возможности самостоятельно анализировать реальную ситуацию (выявлять существенные для решения задачи наглядные свойства объектов и их структуру);
  • развитии децентрации — умения менять свою точку отсчета как при решении наглядных задач, так и в ситуациях общения;
  • развитии замыслов — умения создавать идею будущего продукта (сюжет игры, образ постройки) и план ее реализаци